Суббота, 11.05.2024, 07:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Winnerx  
Форум » Программное обеспечение » Игры, прохождения и прочее » The Sims 3
The Sims 3
Александр72Дата: Суббота, 29.08.2009, 11:45 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 612
Награды: 7
Репутация: 33
Статус: Отсуствует
туториал по замене картин в игре. Источник:
http://thesims4.org
Автор разрешает размещать его уроки и материалы на своих сайтах со ссылкой на источник. Копия полная, без своей редакции как есть. (на авторство не претеную:sml:)

Я пожалуй постараюсь начать с самого что ни на есть лёгкого. Для этого вам не нужно будет знать никакого программирования, совершенно не обязательно представлять как ведется работа с 3D объектами и пр.

Модить будем настенную живопись и плакаты. Во-первых забавно поместить в свой Sim-Дом свою собственную фотографию или портрет любимого артиста, не говоря уже о постере рок-группы и т.п. и т.д... А во-вторых с такой задачей справиться может ребёнок. Единственное условие, уметь мало-мальски обращаться с фотошопом и разумеется, иметь его у себя на компьютере... Остальное приложится

Кто хоть раз загружал блог пивоварни по прямому адресу, для того картинка висящая на стене дома, изображенного на скриншоте - не станет открытием...

Ссылка на файл "пивоваренного" постера: (поместите вручную или "Обезьянкой" в вашу папку c:\Program Files\Electronic Arts\The Sims 3\Mods\Packages\)

Примерно так будут выглядеть знакомые вам изображения, которые вы сделаете своими руками и по итогу внедрите их в игру...

Ну-с.... приступаем.

Для начала вам нужно будет скачать архив с необходимыми программами.

Архив располагается тут: http://www.thesims4.ru/files/soft/tools.rar

1. Распаковываем архив в отдельную директорию. Устанавливаем все программы имеющие инсталляцию. В частности по пунктам:

а) s3oc_0907-29-1852.exe
б) Photoshop_Plugins_8.23.1101.1715.exe
в) dotNetFx35setup.exe

2. Папку ViewDDS - переносим как есть в c:\Program Files\
3. Папку s3pe_0907-24-1213 - оставляем в директории в которую вы распаковали архив, хотя можете тоже перенести её туда же, куда и папку из пункта 2... Главное чтобы вы помнили где у вас эта программа.
4. Проверяем у вас наличие программы Фотошоп. Если Фотошоп есть, проверяем всё-ли установилось, находим все установленные программы и громко радуемся и хлопаем в ладоши. Мы приготовили всё, что необходимо для создания своего первого мода.

Описывать графический формат спрайтов (игровых картинок) DDS я не стану. Кого интересует, сами можете найти в интернете.

Итак поехали:

Часть первая: Находим и извлекаем картинку из игры:

Запускаем файл s3oc.exe из каталога c:\Program Files\s3oc

Смотрим в меню, и выбираем Setting (cм. картинку ниже) где указываем программе путь к вашей игре. У большинства людей она находится в C:\Program Files\Electronic Arts\The Sims 3 - но вам лучше знать на каком диске и в какой папке стоит у вас игра...

Чуть ниже есть опция имя моддера: Вам лучше знать какое у вас имя или ник . Короче Это туда и записываем. Например "Rusmodder" .

Ок. Настройки закончены. Идём дальше. Теперь задачка на первый взгляд посложнее...Ищем следующую опцию.

И выбираем: в меню File-->New(Clone). (Этой опцией вы создаёте полный клон постера или картины из игры, который вы собираетесь изменить)

Появиться, надпись по английски, предлагающая вам подождать, пока программа сканирует и ищет все объекты из игры... Затем она выводит длинющий пугающий список с какими-то басурманскими словами и циферками (см. картинку - до появления новой картинки, все смотрим на этой.)

Как вы поняли пугаться его не нужно. А нужно сделать следующие вещи. На всякий случай кликнуть на "Name" вверху левого столбца, чтобы все имена объектов написанные на английском выстроились по алфавиту. Затем смотрим на картинку выше, и ищем вниз по алфавиту англ. букву "P" строчки в названии которых первым словом стоит Painting... На картинке это показано и выделено...

Если все у вас так как на картинке. Очередные, поздравления. Вы нашли объекты которые в игре являются картинами, постерами и плакатами. Можете пощелкать по ним. Справа увидите как они выглядят в игре.
Теперь вам нужно определиться, какую картинку вы собираетесь модифицировать....

Для примера, с которым мы будем работать, я выбрал картинку под названием "PaintingFishing"

На картинке (вид справа). Обратите внимание на опции обведенные красным квадратом. Выбрав картину, которую мы будем изменять, дальше мы будем работать с ними.

1. Жмем кнопку "Start" Ждём когда программа обработает объект. И сохраняем его в специально приготовленную для этого директорию, нажав кнопку Save.

Я свою директорию, в которой буду работать с картиной назвал TEST (скриншот картинки ниже я сделал раньше чем создал папку TEST, поэтому ее там еще нет, но считайте что я сохраняю файл именно в TEST)

Посмотрите на картинку ниже... Вот так у вас должно произойти сохранение. Обратите внимание, что программа подставила ваш ник перед названием объекта. Не изменяйте ничего, ни имя файла ни тип файла.

При сохранении, программа опять попросит вас подождать... Терпеливо ждем пока она сохраняет файл так как нужно. Когда она закончит, выдаст вам маленькое окошко с кнопкой "ОК" - Жмём на неё и после этого эту программу можно закрыть... Пока она нам не понадобится.

Можете передохнуть и приготовиться к новому шагу... Теперь мы начнём извлекать из выдранного из игры объекта, ресурс. В нашем случае - графический файл рисунка.

Часть Вторая: Извлекаем рисунок из файла объекта при помощи S3PE.

1. Запускаем программу S3PE.exe из каталога s3pe_0907-24-1213
2. Следуем подсказкам на картинках: Жмём "Open" в меню File

И находим, свой сохранённый файл с объектом.

Открываем его, и в очередной раз впадаем в священный ужас от непонятных цифер и букв, которые появились в программе! Но пугаться не нужно... Просто делаем всё пошагово, поглядывая на следующую картинку и читая мой текст... В следующий раз будете делать это автоматически.

Внимание! Обратите внимание на обведенные красным зоны. Начнём с самой нижней. Не обращайте ни на что внимание а смотрите по пунктам

1. В вашей программе вы должны отметить галочками все опции, как на картинке, обведенные красным в самом низу... Убедитесь в том, что опции отмеченные на картинке абсолютно совпадают с тем, что вы отметили в своей программе.

2. Смотрим на верхнюю красную стрелочку. Жмём Name - чтобы все имена ресурсов выстроились по алфавиту...

3. Затем смотрим на обведенную красным табличную строку рядом с Name. Она называется Tag. Жмём на заголовок таблицы "Tag" чтобы отсортировать объъекты... Вуаля. Теперь, опять глядим на мою картинку. Тэги _IMG Обведены красным, но на скрине их мало а вот у вас должно появиться в один ряд штук 9 тегов _IMG (на картинке теги не отсортированы, попробуйте отсортировать сами их нажатием на "Tag")

Таким образом, выбрав спрайты изображений из объекта, переходим к следующему шагу. А именно поиску нужной вам картинки, которая составляет само изображение.

Я сейчас предлагаю воспользоваться универсальным методом тыка... Не вдаваясь в подробности слоёв и цветовых каналов, благо это быстро и не сложно и не надо забивать голову всякой ерундой при достижении своей цели

4. Выделяем каждый объект с тегом _IMG по списку
5. Жмём кнопку Viewer на каждом выделенном объекте
6. Обязательно убираем галочку с опции Alpha (каналы) (cм. картинку)

И вот в одном ресурсе, сняв галочку Alpha в DDS просмотрщике, мы видим это....

Да! Это именно тот ресурс, который нам нужен и который мы будем изменять!

7.Оставляем его в покое, выделив синим курсором и возвращаемся в меню программы, выбрав в меню File - Опцию Export

Прежде чем нажать кнопку "Сохранить", обязательно убедитесь что вы сохраняете файл именно с таким именем, которое предлагает программа. Никакой самодеятельности допускать не будем. Это я пишу для тех, кто любит длинные имена изменять на "123" Если все нормально, то жмём "Сохранить"

и сохраняем файл в рабочей папке... (Помните, что в моем примере он назван TEST?)

В вашей папке, должно теперь появиться уже два файла, : Первый мы сохраняли когда вытаскивали объект из игры, как вы должны помнить, а второй - это именно сам графический элемент в формате DDS из этого объекта.

Кстати. Поясняю к последней картинке. Я в качестве менеджера файлов использую программу TotalComander которая заменяет собой проводник. У тех, кто использует проводник для работы с файлами, будет то-же самое но в уже в стандартном "проводниковом интерфейсе...

Если у вас получилось, всё что я тут написал, то теперь можете выключить s3pe и искать на своём компьютере фотошоп.

...Продолжаем делать свой первый мод.

Часть Третья: Фотошоп. Изменяем рисунок из игры на свой.

Не будучи уверенным что все чувствуют себя в фотошопе как рыбы в воде, в этом разделе я тоже буду всё сопровождать картинками...

1. Загружаем фотошоп. Чтобы прочитать формат файла DDS мы в начале туториала, установили плагины для фотошопа. Так что если они у

вас есть, все откроется нормально...

Теперь пошагово смотрим на картинки:

2. Как обычную картинку открываем, выдранный из игрового объекта графический файл, который мы только что сохранили.

(внимание, на ноутбуках в висте при работе с фильтром может появиться небольшой глюк с изображением на мониторе. Просто поводите

мышкой по "пропавшей" картинке и всё восстановится)

3. Появится окошко фильтра DDS. Все параметры должны быть выставлены как на картинке.

Нажимаем "ОК" и получаем загруженный файл картинки в фотошопе.

Обратите внимание на картинку. Менять в ней будем только то, что будет отображаться в игре. Т.е. рисунок рыбака у озера. Остальное ни в коем случае - не трогаем.

4. Теперь загрузите свою картинку, которой вы собираетесь заменить рыбака. Я выбрал для примера заставку-логотип с главной страницы TheSims4.ru.

5. Всё что вам нужно сделать, это уменьшить вашу загруженную картинку, подогнав её под размер модифицируемого изображения с рыбаком. Те кто неплохо владеют фотошопом, разумеются знают как это сделать. Те кто не очень в этом разбирается могут последовать

самому примитивному варианту, который включает в себя следующие шаги.

а) С помощью инструмента "Прямоугольная область" очень аккуратно выделитие модифицируемую область. (на рис. ниже отмечены номерами "1" и "2")

б) В меню "Редактирование" Выберите опцию "Скопировать".

в) Затем в меню "Файл" выберите опцию "Новый". По умолчанию создаваемый новый файл уже будет равен размеру скопированной вами области. (на рисунке отмечено создание нового файла цифрой "З" Стрелочка показывает на размеры которые должна иметь ваша картинка чтобы заменить ей оригинальную)

г) Создав пустой файл, можете проверить его размеры в меню "Изображение" >> "Размер изображения". Хотя вы уже знаете и так, что ваш новый рисунок должен иметь, судя по нашему примеру - размеры 146 пикселей по ширине и 266 по высоте.

Только сейчас заметил, что рисунок для модификации я выбрал неудачный в плане расположения. Модифицированная картина с рыбаком в игре является широкой картиной, поэтому и перевёрнута. Рисунок который выбрал я, наоборот, подошел бы для узких картин или постеров.

Мне в данном случае придётся переворачивать логотип, что приведёт к его сильному уменьшению.

Заранее выбирая картинку для модификации, не повторяйте мою ошибку и сразу определяйтесь, какая картинка должна быть у вас узкой а какая широкой...

Я же делаю проще. Я меняю картинку на произвольную, из тех которые у меня валяются на компьютере.

Вот как раз нашлась огромная рекламная картинка нового аддона. Вот её то мы и используем. По ширине она как раз подходит...

Поворачиваем её на 90 градусов против часовой стрелки, опцией "Повернуть холст" из меню "Изображение" и уменьшаем её согласно
полученным размерам до 146 по ширине и 266 по высоте (см. пункт "Г" выше). Не забудте убрать галочку "Сохранять пропорции"

Обозначения на скриншоте: 1. - размеры которые выставляем в ручную. 2 - снимаем эту галочку. 3. Уже уменьшенная картинка.

6. Теперь нам нужно аккуратно заменить полученной картинкой, картину с рыбаком.

Для этого мы выбираем опцию в меню "Выделение" >>> "Всё" и выделяем свою картинку.

Затем с помощью инструмента "Перемещение" (самый верхний инструмент в боковой панели фотошопа в виде черной стрелочки), "хватаем" своё выделенное изображение, зажав левую кнопку мыши и "переносим" его в окно игрового объекта. Там отпускаем кнопку мыши и ровно накладываем изображение на картину с рыбаком.

Второй вариант проще, если у вас до сих пор сохранилось выделение картины с рыбаком (см. выше шаг 5, пункт "а)" - где мы его выделяли). Тогда выделив свою картинку, выбираете в меню "Редактирование" опцию - "скопировать", переключаетесь на модифицируемый файл, и в том же меню выбираете опцию "Вклеить в..." В таком случае ваша картинка точнёхонько вклеится в выделенную область...

(Сделав все как полагается, не спешите закрывать свою уменьшенную и перевернутую картинку. Она вам еще понадобиться в конце. Можете ее пока свернуть)

7. Вот почти готово. Осталось правильно сохранить файл. Для этого объединяем слои с основной картинкой. Для этого (см. рисунок ниже) кликаем правой кнопкой мыши в окне слоёв (обычно эта панель в фотошопе находится справа внизу) на слой "Задний план", и выбираем из выпавшего списка опцию - "Объединить видимые"...

Готово. Мы получили нужный нам файл, который мы должны сохранить. Сохраняем так как показано на рисунке ниже. Если у вас всё точно так, то смело жмём кнопку "Сохранить". Фотошоп предложит перезаписать имеющийся старый файл. Соглашаемся.

Тут выскочит окно фильтра. В нём вы должны выставить следующие опции для сохранения. См. опять на рисунок:

Лучше всего выбрать формат "DXT5 ARGB 8bpp l interpolated alpha", как на рисунке. После чего можно смело сохранить.

8. Фотошоп не закрываем. Нам еше нужно подготовить файл-картинку для режима покупок в игре. (Это когда вы покупаете картины и видите как они там выглядят)

Это совсем просто:

а) В меню файл, выбираем "новый" и устанавливаем размер холста 128 на 128

В полученный белый пустой квадратик нам нужно ровненько вставить вашу картинку. Для этого переключаемся на неё. Она у нас была перевернута, как этого требовал спрайт основной игровой картинки. Тут же её надо опять опцией "Повернуть холст на 90 градусов по часовой стрелке" привести в нормальное положение.

Уменьшаем её произвольно ровно настолько чтобы она влезла в стандартные размеры 128 на 128. (Я выбрал размеры 110 на 60) Вот что должно получиться у вас в итоге...

Полученный файлик сохраняем в нашем каталоге, где уже храняться два файла с которыми мы работали, под именем PNG24 и обязательно выбрав формат PNG ! (см. рисунок ниже)

Всё! Фотошоп можно закрывать....

Переходим к последнему шагу, а именно к созданию мода с форматом "Package", который будет менять стандартный игровой объект картины с рыбаком, на картину созданную вами.

В принципе это обратное действие, того, что вы проделывали в самом начале. Только тогда вы выдирали объект из игры, а теперь - наоборот. Вставляем его обратно в игру...

Часть Четвёртая: Внедряем картинку в файл с объектом:

1. Открываем снова программу S3PE, выбираем File -> Open, и открываем наш файл с расширением "Package"
2. Затем выбираем опцию "Import"

3. Откроется окно, из которого вам нужно будет выбрать файл с измененной картиной, которую вы создали в фотошопе вместо рыбака.
4. Программа выведет еще одно окошко со служебной информацией о ресурсе. НИЧЕГО В НЕМ НЕ МЕНЯЙТЕ!

Просто нажмите кнопку "Ок"

5. Помните как мы искали нужный нам объект в этой программе с тегом _IMG? Так вот, можете повторить процесс, чтобы убедиться что импорт прошел удачно, и вы видите вместо дефолтного рыбака, свою картинку. (разумеется не забывайте снять галочку с alpha-канала, иначе ничего не увидите)

На картинке, красным обведены ваши IMG объекты, для того чтобы вспомнить что это... И при просмотре одного, мы убеждаемся что наша картинка отлично видна. Значит все что мы сделали в фотошопе - было сделано правильно!

6. Сохраняем измененный файл и закрываем программу "S3PE"

7. Открываем программу "S3OC"
8. Выбираем опцию в меню File --> Open(Fix)

9. Загружаем наш файл. Справа будет старая картинка с рыбачком. Не пугайтесь, мы её сейчас поменяем... Для этого жмём на кнопку Replace, рядом с изображением картины.

Выбираем созданный нами заранее PNG файл с нашей будущей картиной... Готово!

10. Этот шаг можете пропустить, но на будущее он вам вполне сможет пригодиться. Вы можете изменить описание картины, ее стоимость и т.п.

11. Жмём кнопку "Start" Соглашаемся с предложенный уникальным идентификационным названием. Программа просит вас подождать, пока собирает всё что вы натворили в одну кучу... И в завершении нажимаем кнопку Save.

Уф... Я запарился столько писать и вставлять картинки. Одним словом, теперь осталось проверить ваш мод в игре... Надо забрать файл из рабочей директории (У меня, если помните директория называлась TEST а файл pierre_PaintingFishing.package ).

Забрав файл, помещаем его обезьянкой или вручную по назначению. А именно в вашу папку c:\Program Files\Electronic Arts\The Sims 3\Mods\Packages\)

Запускаем игру. Заходим в режим покупок ищем, находим, покупаем....

(только на скрине заметил, что забыл изменить название каталога (catalog name) и название осталось прежним)

Вешаем на стену. Радуемся.




Приглашаю на свою елку)))
 
Важное объявление
Форум » Программное обеспечение » Игры, прохождения и прочее » The Sims 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: